Видно ты уснула, жалость человечья?!

Почему молчишь ты, не пойму никак.

Знаю, не была ты в эти дни в Трёхречье.

Там была жестокость — твой извечный враг.

Ах, беды не чаял беззащитный хутор…

Люди, не молчите — камни закричат!

Там из пулемёта расстреляли утром

Милых, круглолицых, бойких казачат…

 

14 января 2021 года, для учащихся  9 «б» класса, состоялся классный час посвящённый Дню памяти жертв политических репрессий казачества. 

Прошло 102 года с трагической даты, когда вышла директива Оргбюро ВКП  «Ко всем ответственным товарищам, работающим в казачьих районах», где предписывались меры по массовому истреблению казачества.  Этот чудовищный документ одним росчерком пера положил начало расказачиванию и жесточайшим репрессиям против бессменного авангарда России с его славным именем, великими делами во славу Отечества и уникальной историей.

Классный руководитель рассказала учащимся о геноциде казачества, направленного на тотальное уничтожение этого сословия. Вопрос о реабилитации казачества, сама тема репрессий находились под строжайшим запретом. Лишь в 1991 году, уже после распада СССР, казаки были признаны репрессированными и получили возможность реабилитации.

Учащиеся просмотрели электронную презентацию «24 января - День памяти жертв геноцида казачества» и видеоролик «24 января День памяти жертв репрессий казачества»

Тема казачества, трагедия казачьего народа, как и его безграничные подвиги в служении Отечеству, всегда будут в нашей памяти. Молодое поколение должно знать и помнить историю своей Родины.

21 января в 7-а классе был проведён классный час «День памяти жертв геноцида казачества».

24 января 1919 года принята директива Оргбюро РКП(б) “О расказачивании”.  Документ положил начало массовому уничтожению казачества, беспощадной борьбе с казаками, жившими на территории нашего родного края. Некогда «Тихий Дон» превратился в общую могилу многих тысяч казаков. По самым скромным подсчетам геноцид казачества унес в 20-х годах около 3 миллионов жизней.  На Тихом Дону практически не осталось казачьих семей, которых так или иначе не коснулась бы эта кровавая политика геноцида. Было уничтожено более половины казачьего населения.

Эта трагедия перешагнула столетний рубеж, но она и до сих пор отзывается болью в сердцах тех, кому небезразлична судьба российского казачества. И это трагедия не только казачьего народа, но и всего государства, всех нас, тех, кто хочет жить в мире и согласии.    

Во время мероприятия учащиеся познакомились с историей геноцида казачьего народа, узнали из статьи газеты «Районные вести» об историях наших земляков, пострадавших от террора против казачества. Участники мероприятия почтили память о безвинно убитых казаках минутой молчания.

Мы должны помнить печальные страницы своей истории, чтобы горькие уроки, извлеченные из многострадального опыта, вели нас к светлым горизонтам мира и благополучия нашего общего дома, нашей сильной непобедимой России.   

 22 января 2021  года в 7 б классе проведен классный «Трагедия казачества», посвящённый Дню памяти жертв политических репрессий казачества. 

Ребята узнали  о том , что  24 января 1919 года принята директива Оргбюро РКП(б) о беспощадной борьбе с казаками, участвовавшими в антисоветских выступлениях. 24 января - дата подписания Лениным, Свердловым, Троцким директивы “О расказачивании”.

Этот чудовищный документ одним росчерком пера положил начало расказачиванию и жесточайшим репрессиям против бессменного авангарда России с его славным именем, великими делами во славу Отечества и уникальной историей.

Вопрос о реабилитации казачества, сама тема репрессий находились под строжайшим запретом. Лишь в 1991 году, уже после распада СССР, казаки были признаны репрессированными и получили возможность реабилитации.

Ребята были ознакомлены с содержимым документа « О расказачивании» , который огласил Я. Свердлов – глава Оргбюро РСДРП(б).

Необходимо:

1. Провести массовый террор против богатых казаков, истребив их поголовно, провести беспощадный массовый террор по отношению ко всем вообще казакам, принимавшим какое-либо прямое или косвенное участие в борьбе с Советской властью. К среднему казачеству необходимо применить все те меры, которые дают нам гарантию от каких-либо попыток с его стороны к новым выступлениям против Советской власти.

2. Конфисковать хлеб и заставить ссыпать все излишки в указанные пункты, это относится как к хлебу, так и ко всем другим сельскохозяйственным продуктам.

3. Применять все меры по оказанию помощи переселяющейся бедноте, организация переселений, где это возможно.

4. Уравнять пришлых “иногородних” к казакам в земельном и во всех других отношениях.

5. Провести полное разоружение, расстреливая каждого, у кого будет обнаружено оружие после срока сдачи.

6. Выдавать оружие только надежным элементам у иногородних.

7. Вооруженные отряды оставить в казачьих станицах впредь до установления полного порядка.

8. Всем комиссарам, назначенным в те или иные казачьи поселения, предлагается проявить максимальную твердость и неуклонно проводить настоящие указания. ЦК постановило провести через соответствующие советские учреждения обязательство Наркомзему разработать в спешном порядке фактические меры по массовому переселению бедноты на казачьи земли. “...

 В период репрессий казачество потеряло почти три миллиона человек. И хотя действия по уничтожению казачества назывались зачисткой территории, с точки зрения политологии это была этническая чистка, потому что в казаках видели силу, которая была способна возродить Великую Россию. Советская власть старалась уничтожить в казачьих областях демократическую конституцию и особые права.

Пленные казаки с женами и детьми отправлялись в глухие северные губернии. Житницы России - Донская и Кубанская области - подверглись голоду в тяжелой форме.

Просмотрен  отрывок из фильма «Едут, едут по Берлину наши казаки…»

Также  учащихся , просмотрев презентацию « История казачества»   расширили представления  об  обрядах , культуре , быте казаков.

В завершении классного часа ребятам были заданы вопросы :

 1. Что означает слово «казак»? («Казак» означает «вольный», «храбрый, свободолюбивый человек», «удалой воин»)

2. Как вы понимаете, что такое расказачивание?

3. В каком году началось расказачивание?

4. Что означает слово «геноцид»?

5. Почему началось расказачивание казаков?

6. Сколько лет будет началу геноцида казачества в 2018 году?

7. В каком году и какого числа началось расказачивание на Дону?

Классный час был закончен словами  М.А. Шолохова: «Низко кланяюсь и по - сыновьи целую твою пресную землю, донская, казачьей, не ржавеющей кровью политая, степь!»


Версия для печати: Печать
Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
-Я готова оплачивать некоторые услуги, если они будут качественными - 63.6%
- Я против оказания платных услуг - 9.1%
- Считаю эту тему не актуальной - 27.3%

Всего голосов:: 11
Голосование по этому опросу закончилось в: марта 14, 2016

Разработка сайта - ООО "Проводник"