Сегодня, 22 декабря, состоялся урок из цикла «Разговоры о важном» на тему «Что говорит совесть».
С самого детства, благодаря семье и школе, каждый из нас усваивает базовые представления о хороших и плохих поступках. Однако по мере взросления человеку приходится учиться самостоятельно отличать добро от зла. Помощником в этом ему становится совесть — тот внутренний «компас» и судья, который есть у каждого.
Тема занятия призвана помочь школьникам глубже осмыслить это фундаментальное нравственное понятие, которое нашло широкое отражение в мировой и русской культуре, а также осознать роль личного выбора и ответственности за свои поступки.
К уроку в формате видеоинтервью присоединился доктор психологических наук, академик Российской академии образования (РАО) Шалва Амонашвили — основатель уникального направления гуманно-личностной педагогики, ставящей в центр образования ребенка его духовное развитие.
Для учеников начальной школы, 1–4-х классов, разговор начался с простых и понятных примеров. Ребята обсудили, почему одни поступки считаются хорошими, а другие плохими, и какие чувства они испытывают, совершая добрые дела. Посмотрели фрагмент мультфильма «Пятачок», после просмотра которого поговорили о том, как совесть помогает нам совершать правильные поступки.
Учащиеся 5–7-х классов поразмышляли над смыслом выражений «голос совести», «бессовестный человек» и «чистая совесть». Затем они выполнили интерактивное задание «Что говорит совесть», обсудили стихотворение поэта Эдуарда Асадова о том, от каких поступков становится «морозно на сердце», и почему важно уметь признавать свои ошибки.
В 8–9-х классах школьники обсудили, может ли человек жить без совести и почему, несмотря на дискомфорт, к ее «голосу» важно прислушиваться. Ключевыми моментами стали разбор притчи о человеке, который запер свою совесть в погреб, и игра «Космический корабль».
https://bistr.obr-tacin.ru/press-tsentr/novosti/3778-razgovory-o-vazhnom-na-temu-chto-govorit-sovest?layout=default&print=1&tmpl=component#sigProIdeb84113e1e